ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ

На этой странице мы будем обсуждать тему: "Роль ИКТ в деятельности современного учителя". Пишите, обсуждайте. Давайте подумаем, какие можно сформулировать вопросы по данной теме, что Вас интересует? Писать надо прямо на этой странице в поле ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как вы думаете, если учитель будет на уроках использовать ИКТ, как к этому отнесутся обучающиеся? Почему?
2. Станет ли урок более интересным и полезным для обучающихся? Почему?
3. Почему не каждый учитель использует на своих уроках ИКТ?
4. А что даёт учителю использование ИКТ в своей педагогической деятельности?

18 комментариев:

  1. Доброго времени суток, Жанна Анатольевна! Хочу прокомментировать 3 вопрос, потому, что сама не единожды сталкивалась с открытым или скрытым неприятием, казалось бы очень полезных для учителя идей в области использования ИКТ. Мне кажется, причины кроются в области психологии: страх перед использованием современных, постоянно обновляющихся средств и программ, неуверенность в своих силах ("А вдруг у меня не получится? Вот позорище будет!"), т.е ожидание профессиональных неудач и страх потери профессионального авторитета. Наверное, психологи назовут еще пару-тройку подобных "страхов". Административными методами, и даже методическим сопровождением эту проблему можно решить лишь частично. Нужно, чтобы у учителя возник внутренний мотив использовать ИКТ на уроках, а он появиться, если это станет жизненно необходимым. Как пример,очень быстрая адаптация всех от мала до велика к мобильной связи - жизнь заставила!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, уважаемая Жанна Анатольевна! Мне кажется, что дети очень любят, когда учителя на своих уроках используют презентации, интерактивные кроссворды, тренажёры по разным темам и т.д. Такой урок получается интересным и познавательным.

    ОтветитьУдалить
  3. Доброго времени суток, Жанна Анатольевна! Отвечая на 1 вопрос можно точно сказать, детки отнесутся отлично. Урок будет насыщенней, интерактивный, (дети любят всё современное, а не наши старые плакатики). Вот и ответили на вопрос №2.
    Почему не каждый использует? Тут, наверное, несколько причин: нет технической базы, нет личного мотива и желания использовать, "Зачем так сойдёт". Ну и ещё не знают и не умеют, а это, потому что не хотят перестроиться. Нам вредно сидеть на месте.
    А если есть огромное желание, ты умеешь , но нет технической базы, что делать?
    Заходите ко мне подискутируем!:)

    ОтветитьУдалить
  4. Жанна Анатольевна,общаюсь с коллегами из других школ, и слышу разные мнения по поводу применения средств ИКТ на уроках. У кого-то нет технической базы, но они горят желанием сделать уроки более интересными. А кто-то и имеет такую базу, но в силу своей инертности, придерживаясь своих устоявшихся взглядов "без всего этого научила(и)многих и этих научу без новых технологий" не хотят изменять стиль своей работы. Все зависит от жизненной позиции учителя. А что говорят ученики по этому ,можно прочесть в комментариях в моем блоге.

    ОтветитьУдалить
  5. Орехова Наталья13 декабря 2012 г. в 20:15

    Жанна Анатольевна! Это просто замечательно,если учитель использует на своих уроках ИКТ. Во-первых- детям интересно,во-вторых-у каждого ребёнка разное восприятие материала,а использование ИКТ даёт дополнительную возможность более наглядно представить тот или иной материал,в-третьих-сама жизнь нам диктует новые возможности обучения и пренебрегать ими не стоит.Это не только приобретение новых навыков учителем,но и учениками в том числе,потому что правильно воспринять предложенную информацию надо то же уметь.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за комментарии. Я тоже считаю, что в наше время учитель должен использовать на уроках ИКТ. Не надо бояться ничего нового, стоит лишь пройти курсы и всё получится. Хочу сказать большое спасибо учителю информатике Давыдовой Татьяне Викторовне, ведь только после её курсов по блогам я смогла осуществить свою мечту и сделать блог класса "Мы всегда вместе".

    ОтветитьУдалить
  7. Ростовцева Ксения13 декабря 2012 г. в 21:13

    Уважаемая Жанна Анатольевна! Применение ИКТ на уроках должно быть интересно детям, позволяет им интересно и познавательно провести время на уроке . Многие дети сейчас умеют общаться с компьютером и привыкают видеть даваемый материал , игры в картинках. ИКТ дает возможность более расширенно изучить материал, с использованием данных из всемирной сети интернета. Но в тоже время слова , рассказы и общения учителя не должны полностью быть заменены ИКТ , дети должны уметь слушать голос.
    И пусть дети умеют и стараются работать на компьютере, делают презентации но сами , а не их родители. Никогда нельзя отставать от новых технологий , но не забывать старое! Успехов в работе!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Ксения. Конечно на уроке должно быть всё вмеру и использование презентаций, и использование обычной доски с мелом, и конечно дети должны уметь слушать учителя.

    ОтветитьУдалить
  9. Я отвечу на вопрос:Что дает учителю использование ИКТ? Возможность заинтересовать детей, повысить мотивацию, выиграть время на уроке, используя интерактивный опрос например.А самое главное - сформировать информационно- коммуникационную компетентность школьника, овладеть новыми способами приобретения знаний и умения учиться самостоятельно, находить новую информацию и на её базе создавать новую.

    ОтветитьУдалить
  10. Анатолий Белизов15 декабря 2012 г. в 18:59

    Добрый вечер, Жанна Анатольевна!
    По первому вопросу скажу, что в 9-ти летнем возрасте дети легко воспримут любые инновации, сложнее переучивать в старших классах.
    Преимущества по второму вопросу- в лучшем восприятии за счет наглядных показов, а также экономия времени, т.к без ИКТ нужно затрачивать больше времени для объяснений тем.
    По третьему вопросу считаю, что неиспользование ИКТ учителями происходит по причине консервативных взглядов или боязни перемен, несмотря на век информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  11. В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Первым направлением использования ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате, составление календарно-тематического планирования по всем предметам. Это повергло в шок большую часть учительского состава. Но, время идет и сейчас учитель не хочет отставать от современных технологий, поэтому на уроках стали появляться мультимедийные системы, учителя имеют свои блоги и сайты. И это здорово!

    ОтветитьУдалить
  12. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
    Думаю, Жанна Анатольевна, ученики к этому отнесутся только положительно!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо всем за комментарии. Я согласна с вами. Каждый учитель должен уметь проводить уроки с использованием ИКТ. Это показывает профессионализм учителя. Мне кажется, что в школах почти не осталось учителей, которые не применяют на своих уроках ИКТ. Или я ошибаюсь? Хотелось бы услышать мнения коллег из других школ.

    ОтветитьУдалить
  14. Я думаю что ИКТна уроках детям будет очень нравится:-). Мне самой нравится ИКТ на уроках,потомучто это позновательно для детей:-).



    ОтветитьУдалить
  15. Я думаю что ИКТ на уроках будет очень интересным.Мне кажется если мне ребёнку интересно то и остальным понравится

    ОтветитьУдалить
  16. Учитель,который идет в ногу со временем,должен использовать ИКТ на уроках,и если он хочет пробовать новые методы и формы в организации учебной работы, то он обязательно создаст блог класса, как это сделала Жанна Анатольевна!Блог класса "Мы всегда вместе!" - это целая копилка замечательных идей, море информации, которая не оставляет равнодушным ни родителей, ни детей! Ежедневно у нас в библиотеке не пробиться к компьютерам на переменках и после уроков - ребята из класса Жанны Анатольевны заходят на блог класса - читают новости, проходят тестирование, оставляют свои комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена за комментарий. Я тоже рада тому, что я умею создавать блоги и мой блог пользуется популярностью среди учеников, родителей и коллег.

      Удалить